Многие годы поклонники баварской марки ждали подобных проектов - и вот наконец.
Британцы из Redux строят тридцать уникальных модифицированных BMW M3 в кузове E30.
Британская компания Redux Leichtbau представила своё видение «идеальной» BMW M3 в кузове E30. Купе в такой версии получило удлинённое шасси, мощный мотор и регулируемую подвеску.
Секрет успеха? Много карбона, алькантры и переработанная турбо-четвёрка S14.
Амбициозный проект британцев открывает перспективы для всего сообщества ценителей BMW.
Redux становится фактически аналогом Singer - а уж эти кудесники в представлении не нуждаются. Собственно, процесс создания гоночных ретро-купе идентичен подходу, который применяют в Singer Vehicle Design для постройки аналогов Porsche 911.
Собирают «идальные» М30 в Великобритании. Автомобиль-донор, M3 в кузове E30, разбирают и урезают перед началом работы. Если нужно - устраняют дефекты кузова, чистят от ржавчины.
Шасси усиливают дополнительной сваркой металла.
Затем ребята из Redux перенастраивают ходовку. Подвеске добавляют регулируемые стойки амортизатора EXE-TC и стабилизаторы поперечной устойчивости.
За торможение в BMW M3 E30 отвечает система AP Racing с шестипоршневыми передними и четырёхпоршневыми задними суппортами.
В качестве «обувки» купе получило кованые алюминиевые диски Cinel.
За доплату на BMW M3 E30 установят карбоновый обвес и крышу из углеродного пластика, что снизит вес машины, улучшит аэродинамические характеристики и придаст купе спортивного задора.
Основательно модернизируют стоковый мотор 2.3 S14. В результате тюнинга двигатель растачивают до объёма 2.5.
Поршни, шатуны и коленвал идут под замену, как и радиатор системы охлаждения - все эти элементы меняются на более крупные.
Для тех, кто выбирает спортивную версию купе, предусмотрен ещё специальный интеркулер для турбины - с таким M3 E30 выдаёт 387 л.с. и 528 Нм.
В паре с тюнингованным мотором будет трудиться 5-ступенчая МКП с облегчённым сцеплением и самоблокирующимся дифференциалом.
Салон эксклюзивной BMW M3 может быть выполнен в двух вариантах - для ежедневных поездок или в спортивном стиле, для гоночного трека.
В этом случае купе получит каркас безопасности и гоночные кресла Recaro с шеститочечными ремнями безопасности.
В интерьере британцы обшили салон алькантрой и замшей - ей покрывают потолок, дверные карты, приборную панель.
Выразительный штрих, который возвращает нас в 2020-е - полностью цифровая приборная панель.
В финале переделки автомобиль ждёт грунтовка и шлифовка, затем его красят краской на водной основе Glasurit 90. Затем - финальная шлифовка и полировка.
Стоимость «идеального» BMW M3 пока не разглашается. Первый особенный E30 уже нашёл первого владельца в Южной Калифорнии.
Всего ателье выпустил 30 таких ретромобилей. На подготовку каждого уходит от 18 до 24 месяцев - и, судя по фотографиям, они того стоят.
Процесс реставрации BMW M3 - любимый проект директора Redux Саймона Лорда. Он всегда хотел построить идеальный гоночный автомобиль - и чтобы им стал М-третий.